?

Log in

No account? Create an account

Рэкетир

Из-за совершенно типовой репликации сюжета смотреть фильм и грустно, и смешно. Грустно – потому что точно знаешь, что произойдет дальше и чем все кончится. Еще грустнее от недостатка экшна и довольно занудливого закадрового рассказа. Смешно становится от того, как адаптированы российские боевики последних лет к отечеству. Пожалуй, самый главный фактор, удерживающий в кинозале (помимо обязательного крестика о том, что ты не отстал от мейнстима) – место действия. Когда в последний раз мы видели алматинские улицы, кафешки и казахский мат на широком экране?

Фильм средний, но для пресловутого первого блина – в самый раз, оправдывающий поговорку. Да и глупо, конечно же, сравнивать с «Пороком на экспорт» или «Путем Карлито». Наверное, будь он сериалом, схема сюжета была бы понятнее, персонажи более раскрытыми. Хотя режиссер уверен, что никакой романтизации криминальной эстетики нет, я в этом сомневаюсь. Вот я, скажем, не задумался о неминуемой каре, а выстроил два сценария, как следовало бы поступить бандитам в сложившейся ситуации. Наверное, потому что его не посадили (Бой с тенью) и не убили при задержании (Бумер), а тупо замочили такие же бандюки.

Три дня невозможно было достать билеты на сеансы с этим фильмом. При практически нулевом маркетинге (постеры не в счет, это минимум для любой картины) – результат сильный. Вряд ли дело в том, что всем так страстно хотелось увидеть казахскую версию «Бригады». Скорее, потребитель хочет видеть местное кино – ему хочется гордиться им. Почему мы увидели только «Рэкетира»? Где «Пестрое одеяло» с Евразии? «Улжан»? Не покажут нам и «Кару». А надо бы. 

Иных путей поддержать кинематограф нет - прокатчиков во Франции и Южной Корее годами законодательно обязывали крутить местные ленты – и взгляните теперь на эти киношколы. Если прокатчики будут идти навстречу лишь «Рэкетиру» и «Ближнему бою», то деформация культуры неизбежна. Желающие снимать кино в других жанрах уедут или сопьются, а молодые, поняв чем можно заработать с этими функционерами, будет делать штамповки про то, как «враг волком скалится» (кстати, песня ничего). 
 

Comments

Page 1 of 2
<<[1] [2] >>
НЕНАВИЖУ. Ненавижу этих уродов, которые, вместо того, чтобы снимать красивое, умное и доброе кино, опять и опять снимают говно про бандюганов!!!! Опять и опять пародируют этот уродский Бумер, эту вшивую Бригаду!!!!
Зла не хватает.
фильмы разные нужны. если б сняли "бешеных псов" в казахстане сегодня, а не десять лет назад в сша, я был бы рад. вопрос в том, чтобы давать равные возможности съемок и - особенно - проката для разных картин.
не был. не видел. слышал.
советовать не буду.
Все нормально. Сначала качественный ширпотреб, потом уже искусство. Это везде так. Главное, что ширпотреб был действительно КАЧЕСТВЕННЫМ. Чувствую, про данный фильм такого не скажешь.

Посмотрю обязательно. Но не в кинотеатре. Потом где-нить на диске найду.
будем надеяться, что так и будет.
Согласен с тобой бро
смотрел?
поддерживаю.
В фильме интересен сам факт такого фильма. А в целом - "шило", говно унылое.
да, факт интересен, это верно

(Anonymous)

не смотрел не могу сказать... количество в качество вот это да... это может выход для нашего кино, но с другой стороны все проекты делаются с претензией, а нужны просто профи...

пафоса много а ауткома мало...
такие гениальные умозаключения в сети доступны только мне )))))))))))
На IMDB информации нет ?
нет. не продумали, не постарались.
а по мне хоть что то не "мэйд ин азимовфильм"
со всеми вытекающими....
ну да, конкуренция рождает прогресс.
Очереди в кинотеатрах...
Я вообще первый раз об этом слышу. :-)
а вот :)
даже тут показывают наше авторское кино (сам ходил смотреть "охотника" и "шизу"), а в Кз вообще... да...

плохо там..
это что - специальные показы, или прокат?
я шла на этот фильм с большой опаской, подозревая, что иду совершенно зря и, скорее всего, не высижу и до половины. видимо, этот изначальный настрой на плохое и определил то, что при просмотре я была приятно удивлена. думаю, что фильм вытащили несомненно харизматичные актеры, исполняющие главные роли. и именно из-за этой харизмы и сложился романтический ореол вокруг бандитов. эта тема проскальзывает подспудно, ненавязчиво, но она есть. и поэтому подростки в таком восторге от фильма. так что на всех барахолках в ближайшие выходные сметут черные кожаные куртки...
лишь бы не дрались да не стреляли.
Адиль, я этот фильм не видела и наверное не буду...:) слегка не мой жанр. Но тут есть одно но: на мой взгляд без раскрученного, жирного мейнстрима нормально не сможет развиваться и андеграунд и не появится у нас ни своего кустурицы, ни Альмадовара, ни Анно, ни Коена, ни Кубрика, ни Антониони, Кар Вая и иже с ними ...:))) у нас до сего момента с кинематографом хреново было вот что: либо "элитарное"- европейское
кино, либо мыльные пузыри в кинотеатрах (об этом уже говорили как-то) , но у нас не было ничего своего... это конечно тоже исконно своим назвать сложно (Бригада и Бумер так и мелькают)... до таких фильмов как Донни Браско, конечно ЭТО, полагаю не дотягивает...:) Мы просто не прошли самые азы (можно сказать), а уже замахиваемся на Феллини ( по-своему)... тоже нехорошо... :(
Плохо только, что наша "первая ласточка" одета в "малиновый пиджак"- как раз - руководство к действию для некоторых ребят- "есьже..." мы сейчас в кинематографе, имхо, на уровне России сразу после разгрома Союза...
Посмотрим ЧТО из этого выйдет... может быть лет через пять- шесть... эээххх...
ну да, согласен.
посмотрим.
оффтоп: у вас есть библиотека, и если есть, есть ли в ней журнал евромани? :)
Меня фильм неожиданно порадовал. Ожидал фигню, закос под "Бригаду" и "Бумер", однако... Фильм в принципе самобытный получился.
не без закоса, конечно :)
рекламный бизнес отразился на режиссуре, видимо :) первые минут двадцать такое ощущение, что смотришь ролик казкоммерцбанка.
даже не хочется....
- я в мкр.Аксай живу - насмотрелся :)
По мне лучше бы киношку про древних духов степи сняли, которые мстят за то что осквернили курган... появилась в степи аномалия и ля ля ля :))))
а что, прикольно! давай напишем сценарий флэшмобом в жж?
Page 1 of 2
<<[1] [2] >>