?

Log in

No account? Create an account

Previous 7 | Next 7

Jul. 22nd, 2011

Обобщение по лого метро и официальная позиция The Steppes из первых рук

Мы писали о том, как был принят логотип Алматинского метрополитена - комиссией акимата и общественностью. По-разному. Блоггеры и дизайнеры бросились разрабатывать альтернативные варианты, и хотя инициатива изначально казалась баловством и потерей времени, неожиданно встречное движение обозначили сами городские власти в лице начальника управления культуры Кайрата Кульбаева. Чиновник недавно завел себе блог - и, похоже, это был не первый его шаг по наращиванию своей популярности.

"Мы все с нетерпением ждем открытия нашего метрополитена. Безусловно, хотелось бы, чтобы все соответствовало высшим стандартам (...), включая логотип метро.

Я знаю, что в сети были бурные обсуждения касательно выбора и утверждения логотипа. Также, я читал, что некоторые энтузиасты-дизайнеры разрабатывали и предлагали альтернативные версии в попытках заменить логотип, утвержденный градостроительным советом", написал он.

Обсудив и согласовав этот вопрос с заместителем акима Алматы Виктором Долженковым, который курирует вопросы транспорта и коммуникаций, Кульбаев предложил возобновить работу по разработке логотипа, объявить принятие к рассмотрению новых вариантов в ближайшие две недели и "вместе выбрать самый лучший вариант". Оставалось не совсем понятно, с кем вместе Кульбаев намерен его выбирать. Возможно, с Долженковым? Шутки шутками, но без положения о конкурсе, было трудно всерьез рассматривать перспективы этого явно популистского решения.

Впрочем, сегодня стали известны подробности:

Первый этап – прием заявок до 15:00 29 июля 2011 года по адресу logo.metro@gmail.com.

Второй этап – голосование на странице Управления культуры в Facebook с 1 по 7 августа. По результатам голосования будут отобраны 5 лого, которые пройдут в следующий тур.

Третий этап – презентация альтернативных вариантов логотипа для возможного утверждения Градостроительным советом и экспертами.

Материального поощрения в акимате не обещают, но моральное удовлетворение, безусловно, будет гораздо дороже денег. Задание на конкурс “Разработка логотипа алматинского метрополитена” и другие детали можно прочитать на сайте Управления.

Лидирующую роль в движении эстетов за новый лого метрополитена с самого начала взяло на себя сообщество казахстанских дизайнеров The Steppes. Уже в ближайшие дни будет запущен специальный сайт, посвященный логотипу первой в Казахстане подземки. Официальная позиция The Steppes - нет смысла повторять почему принятый логотип сделан неудачно, но факт в том, что решение было принято непрозрачно для общественности.

"В итоге, группой дизайнеров, было принято решение сделать альтернативную версию, то есть, несмотря на то какой будет результат, рассмотрят ли наши варианты или нет, мы хотели показать что можно сделать намного лучше, что у нас есть специалисты, которым небезразличен внешний облик города.

Мы считаем, что (...) применение национальных символов неприемлемо. У каждого символа есть свое обозначение и область применения. Метро не является организацией, занимающейся культурой и просвещением, а является простой транспортной организацией, оказывающей услуги населению по перевозке.

К тому же, мы считаем, что частое злоупотребление национальными символами многими организациями, особенно государственными, не имеющими ничего общего с культурой, непонимание границ применения этих символов, ведет только к росту неприязни к ним и потере их статуса и значения.

Учитывая то, что метро организация транспортная, то для его логотипа важны простота, удобство распознавания и применения. Снова возвращаясь к нашей прямой, логотип метро должен больше стремиться в сторону простого знака", говорят дизайнеры The Steppes.

Представитель The Steppes Максим Малышев комментирует:

Наша цель — обратить внимание на то, что к разработке подобного проекта надо подходить основательно, учитывая множество нюансов и особенностей. Знак должен быть узнаваем, современен, технологичен, гармонично вписываться в архитектурную среду города.

Но важно понимать, что одним знаком/логотипом ограничиваться нельзя. Стоит уделить внимание целому комплексу элементов фирменного стиля. Навигационные и информационные системы должны быть детально проработаны и в результате легко понятны как самим горожанам, так и гостям города, в том числе из дальнего и ближнего зарубежья.

"Мы рады, что администрация города Алматы идет навстречу горожанам и профессиональному сообществу дизайнеров и организует конкурс", - говорит Максим, - "Но у нас есть сомнения в успешности этого мероприятия".

При всей спорности идеи "народного знака и голосования" площадкой для проведения отбора выбрана социальная сеть Facebook. Этим отрезается бóльшая часть населения, не говоря уже о возможности "накручивания" голосов и субъективности дальнейшей оценки.

Задачей конкурса ставится разработка логотипа. Этого не достаточно для полноценной реализации проекта. Требуется комплексная разработка фирменного стиля, а это под силу только группе профессиональных дизайнеров.

В свою очередь мы предложили сотрудничество в подготовке и проведении конкурса, отправив письмо господину Кульбаеву. Но пока не получили ответа.

Резюмируя вышесказанное, хотим подчеркнуть, что каждый из нас заинтересован в том, чтобы наравне с высоким техническим оснащением алматинское метро получило достойный облик.

Jul. 18th, 2011

"Открой глаза" - сними социальный ролик, выиграй деньги и получи ротацию на ТВ!

В прошлом году прошел первый конкурс социальных роликов "Открой глаза", инициированный и проведенный Фондом Сорос-Казахстан. Тогда в конкурсе приняли участие более 60 молодых людей, которые прислали 82 ролика о жизни молодёжи, здравоохранении и образовании, экологии и здоровом образе жизни, коррупции и правах человека. Вот тройка победителей прошлого года:

1 место

2 место

3 место

В этом году снова, если тебе небезразличны проблемы развития казахстанского общества, если тебе есть что сказать и показать, если ты устал от социальной апатии и не хочешь мириться с несправедливостью, то прими участие в конкурсе и получи возможность выиграть не только денежные призы (от 50,000 до 150,000 тенге), но также увидеть свое творчество на телевидении.

Для участия в конкурсе необходимо снять свой видеоролик на казахском или русском языке длительностью не более 60 секунд любыми средствами видеосъемки (на видеокамеру, на цифровой фотоаппарат с возможностью съемки видео, и т.д.) и прислать его в Фонд Сорос-Казахстан на CD, DVD или флэшке до 5 часов дня 9 сентября 2011 года. Параллельно нужно заполнить заявку и выслать её на application@soros.kz с пометкой в теме «2800_Открой глаза».

Темы ролика могут быть разными, но приоритетными являются: проблемы молодёжи, права человека, соблюдение закона, толерантность, коррупция, качество образования, нравственность и гражданская позиция.

Критерии отбора: Социальность; Инновационность; Оригинальность; Техническое исполнение.

Кстати, о технических требованиях: Формат: mp4, разрешение не менее 640х480 пикселей, в идеале 720х576 пикселей.

Подробнее здесь.

Jul. 15th, 2011

Ю.Корея расследует казахские дела

Налоговые власти Южной Кореи расследуют дело в отношении бизнесмена, подозреваемого в неуплате налогов с огромных прибылей, которые он получил, ведя бизнес в Казахстане.

Ча Юнг Кю, находящийся под следствием, известен успешными операциями в Казахстане. Его также знают как одного из самых богатых людей Ю.Кореи, сделавших состояние путем инвестиций в акции и активы в стране и за рубежом.

В частности, внимание следователей привлекают доходы 55-летнего бизнесмена, которые он получил, продав акции "Казахмыса", крупнейшей казахстанской медной компании, принадлежавшей ранее государству.

Будучи сотрудником компании Samsung C&T Corp, он был переведен в 1995 году в Казахстан, где прославился тем, что смог успешно справиться с ситуацией на "Казахмысе".

Ввиду его достижений, он быстро получил повышение и после того как Samsung стал крупнейшим акционером "Казахмыса" в 2000 году, Ча стал главным руководителем в компании.

Позже он оставил компанию и забрал немалую часть акций, принадлежавших Samsung в 2004 г. Двумя годами позже, он перепродал часть пакета Samsung'у после того, как "Казахмыс" прошел листинг на Лондонской бирже. Таким образом, Ча получил прибыль в размере более чем 1 триллион вон ($919 млн.).

С тех пор Ча оставался в тени, но источники сообщают, что он в последние годы жил в Гонконге, инвестируя в недвижимость и акции южнокорейских компаний.

Налоговики Ю.Кореи подозревают, что Ча уклонился от уплаты налогов с той операции по акциям "Казахмыса", пишет Korea Times. Ча Юнг Кю входит в списки богатейших людей планеты, составляемые "Forbes" с состоянием 1,4 млрд. долларов.

Две трети из которых он, если верить южнокорейским властям, сделал в Казахстане. Если верить "Форбсу" - все они пришли к Ча от сделок с акциями "Казахмыса". Данных о том, где он учился нет, но известно, что у Ча есть жена и двое детей.

Его на родине считают своего рода легендой - СМИ даже прозвали его историю в 2006 г. "мифом о человеке, живущего на зарплату" за тот невероятный поворот в судьбе - из наемного работника корпорации в миллиардера.

Это лишь малая часть истории "Казахмыса". Об остальном много говорилось в 2005 г., накануне листинга компании в Лондоне. Если забыли, можно в следующих постах напомнить.

Иссык-куль

На прошлой неделе были на Иссык-куле. Все прекрасно - тихо, народу не очень много (что на водах скорее плюс, чем минус), погода стоит идеальная. Фотки будут позже в Фейсбуке, а сюда выложу несколько фоток с позапрошлого года (ничего не изменилось) и немного с мобильника.

далееCollapse )
Tags:

Конкурс старт-апов от Фонда Сорос Казахстан

"Интернет-стартапы на службе общества" - так называется новый конкурс Фонда Сорос Казахстан.

Строго говоря, один раз он уже прошел - в рамках прошлогоднего баркемпа. Правда, качество работ и их социальная значимость тогда были довольно вопросительны, что вызвало критику как жюри-спонсоров, так и участников. В этот раз фонд решил провести отдельный конкурс, дав молодым старт-аперам побольше времени на более продуманную подачу своих идей.

Цель конкурса – поддержка социально значимых интернет-стартапов и развитие казахстанского веб-контента. Выбор тематики неограничен, допускается коллективная работа. Единственное ограничение - не принимаются к конкурсу развлекательные и коммерческие проекты.

Критерии отбора проектов:
- социальная значимость и оригинальность;
- устойчивость и потенциал развития;
- оправданность бюджета и реалистичность.

Крайний срок подачи заявок – 25 сентября 2011 года (до 22.00 по времени Астаны).
Сумма грантов – от 150 000 до 700 000 тенге. Общий грантовый фонд конкурса – 3 500 000 тенге.

Проекты следует присылать в виде заявки (качнуть форму здесь) на application@soros.kz, c пометкой в теме: «Интернет-стартап».

Подробнее - по ссылке.

Во имя добра и пятничного позитива

Tags:

Jun. 28th, 2011

Пара заметок с InternetCA - UPD

На прошлой неделе был на очередном интернет-собрании по названием Форум InternetCA. Мероприятие интересное, но местами - впрочем, как все остальные - но тут можно было избежать провисов, если бы не приглашали в Алматы из регионов и стран Центральной Азии всех желающих в обмен на выступление. Качество их докладов чаще всего было ужасно унылым. Из-за такого принципа набора контента, программа зачастую удивляла - как, скажем, в теме "Интернет и государство" появлялся "Коммерческий потенциал сайтов Узбекистана". О состоянии Интернет в странах Центральной Азии поведали по нескольку спикеров. А еще меня вставила формулировка темы "Интернет и дети: Угрозы и тенденции". Я там выступил на тему "Кибер-утопизм: мифы о роли соцсетей в организации политических процессов" и отмодерировал сессию по СМИ. Несколько впечатлений:

1. Фраза, оброненная Егором Соболевым из Украины: "У нас Интернет никак не регулируется, поэтому Интернет-СМИ у нас самые профессиональные".

2. Серикказы Какыбаланов, эксперт по Интернету в "Егемен Казакстан", очень откровенный

человек: "ЕК" - газета официоза, я не разделяю ее позицию, только консультирую. Упали ли тиражи из-за Интернет-версии газеты? Я повторяю: "Егемен" - официальная газета, растпространяемая в основном по подписке, а как у нас подписывают вы сами знаете, поэтому - нет, не упали".

3. "Шал" Ляхов и его выступление по пиратству:

- Совершенно не предусматривается механизм для тех, кто не хочет защищать свой контент, а хочет им делиться.
- Пренебрежение к лицензиям Creative Commons. Их, конечно, немного дискредитировало то, что их двигает смешная Пиратская партия, лидер которой (кстати, толковый мужик) воспринимается всеми как городской сумасшедший. Между тем, это сегодня самый эффективный способ защиты коммерческого и некоммерческого контента в Сети.
- Странное заявление насчет того, что пользоваться лицензиями СС можно и сейчас, не инкорпорируя механизм этих лицензий в законодательство. Такой поверхностный подход заставляет меня думать, что "Шал" считает, что весь юридический инструментарий этих лицензий сводится к html-коду, этакой "наклейки" на блог. Подобное их применение не защищает их в стране, не включившей этот механизм в свое законодательство.
- В презентации о пиратстве почему-то был упомянут WikiLeaks - что ему отказали в обслуживании ведущие (американские) банки и платежные системы. Каким образом это связано с авторскими правами, непонятно.
- Было сказано, что уже закрыто несколько торрентов в Казахстане. Ляхов, как и Сабиров, любят такие вещи - типа "уже заведено несколько уголовных дел". Сколько, кем, против кого - это, видимо, их личное тайное знание. На самом деле, несколько торрентов ушли из зоны .kz в другие, это да.

4. Кстати, мне очень интересно, почему на сайте ИАК нет списка их членов и состава руководящих органов.

5. Депутат Абенов с его уверенностью в том, что отсутствие доступа к ЖЖ было вызвано техническими проблемами, а не блокировкой (это после официального признания факта блокировки чиновниками и самым справедливым казахстанским судом).

4. Некий Лосев, как говорят - бывший юрист "Меломана", ныне по совместительству боец с пиратами. Он рад, что скоро в Казахстане будут блокировать сайты с пиратским контентом. Закроем Рунет, развьем Казнет и продажи в "Меломане".

5. Кстати, мне очень интересно, когда компания "Меломан" перестанет заниматься ерундой в виде своего ритейла, вспомнит, что мы живем в 21 веке, и начнет думать стратегически.

6. Камшыбек из "Намбы" и прочие со своей риторикой - "мы ментально не готовы к защите авторских прав", "а вы подумали о том, как дорого людям в аулах покупать лицензионные DVD" и "дайте нам нарастить жирок" - конечно, как минимум, неубедительны. За основу в своих письмах доброму усатому премьеру нужно было взять не "дайте жирок", а синхронизируйте реформу с Россией, потому что львиная доля траффика и без того уходит туда.

7. Вообще, форсированные и непрозрачные шаги в направлении копирайтов в Интернетах наводят на крамольные мысли о том, что все это сделано для защиты узкокорпоративных интересов ряда, похоже, частных веб-ресурсов, профинансированных налогоплательщиками.

8. Некий Тутыкин из "Казконтента" заставил эти крамольные мысли пустить корни. Обосновав в своем SWOT-анализе контент зарубежных новостных сайтов и соцсетей как угрозу для Казахстана, он объявил присутствующим, что иностранные почтовые системы контролируются правительствами этих стран.

Далее (видимо, думая "А чем мы хуже?") было сказано следующее - Казконтент будет помогать развивать отечественный почтовый сервис mail.kz. И интегрирует его с ilike.kz. Оба проекта были названы флагманами Казнета (для информации - на ilike.kz зарегистрировано аж 2,356 человек). После их интеграции *внимание* Казконтент хочет обязать работников государственных учреждений (читай - бюджетников) использовать этот сервис. Тут надо сказать, что mail.kz - частный проект "Казахтелекома", на котором предполагается реклама. Значит, частный проект будет зарабатывать на бюджетниках. Ну, это как подписка на "Егемен Казакстан".

 

UPD: блин, совсем забыл написать, что "обязывать" бюджетников хотят на пользование почтой с ящиком в 50 мб

Previous 7 | Next 7